четверг, 8 июня 2017 г.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания английского языка в высшей школе»



  1. Государственная стратегия развития высшего образования. Цели и содержание обучения иностранным языкам в ВУЗе.
  2. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы.
  3. Изучение иностранных языков в рамках международных требований Совета Европы. Формирование Единого образовательного пространства (Болонский процесс).
  4. Интеграция России в мировое образовательное пространство.
  5. Новые тенденции в языковом образовании в России.
  6. Компетентностно-деятельностный подход к обучению ИЯ в высшей школе.
  7. Международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам: цели и перспективы. Уровни владения языком.
  8. Понятие «профиль обучения». Классификация профилей.
  9. Охарактеризовать основные структурные модели построения курса (линейная, концентрическая, матричная, сюжетная, модульная).
  10. Специфика модульного обучения. Балльно-рейтинговая система оценивания студентов.
  11. Функции, формы и виды контроля. Рейтинговая составляющая контроля.
  12. Организационные формы обучения иностранным языкам в высшей школе.
  13. Особенности использования фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях по иностранным языкам в высшей школе.
  14.  Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам в Вузе («языковой портфель», эссе, презентации, проекты…).
  15. Метод проектов как средство активизации коммуникативной компетенции учащихся ВУЗа.
  16. Применение Европейского языкового портфеля в обучении студентов ВУЗа.
  17. Продуктивные образовательные технологии как императив современного образования.
  18. Компьютерные программы для обучения фонетике, лексике и грамматике английского языка.
  19. Тестовый контроль знаний по иностранным языкам. Преимущества и недостатки компьютерного тестирования знаний по иностранным языкам.
  20. Интернет как средство формирования коммуникативной компетенции. Виды самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов.
  21. Дистанционное обучение иностранным языкам. Виды дистанционного обучения. Преимущества дистанционного обучения.
  22. Технология case-study в языковом образовании.
  23. Особенности обучения английскому произношению на  языковом и неязыковом факультетах. Типология ошибок, причины их возникновения.
  24. Особенности интонационного оформления английских предложений.
  25. Роль и место речевой зарядки в планировании занятий по иностранному языку в ВУЗе. Виды фонетических упражнений.
  26. Цели и содержание обучения лексическим навыкам английского языка в ВУЗе. Затруднения учащихся в усвоении иноязычной лексики.
  27. Методика обучения иноязычной лексике. Этапы работы над лексикой.
  28. Цели и содержание обучения грамматической стороне иноязычной речи на неязыковом и языковом факультетах.
  29. Виды грамматических навыков. Методика обучения грамматике.
  30. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Механизмы аудирования.
  31. Основные принципы обучения аудированию.
  32. Методика обучения аудированию в Вузе.
  33. Сравнительная характеристика диалогической и монологической речи.
  34. Характеристика говорения как вида речевой деятельности. Формы речи, при которых осуществляется говорение.
  35. Методика обучения говорению.
  36. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Виды чтения.
  37. Роль домашнего и аналитического чтения в формировании коммуникативной компетенции студентов в ВУЗе.
  38. Методика обучения чтению.
  39. Характеристика письма как вида речевой деятельности.
  40. Содержание и целевая направленность письменных упражнений (изложение, реферат, сочинение).
  41. Формы контроля в обучение письму и письменной речи.
  42. Практическое занятие по английскому языку как одна из основных форм обучения на языковом факультете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий