- Государственная стратегия развития
высшего образования. Цели и содержание обучения иностранным языкам в ВУЗе.
- Языковая политика и методика
преподавания иностранных языков в странах Европы.
- Изучение иностранных языков в рамках
международных требований Совета Европы. Формирование Единого
образовательного пространства (Болонский процесс).
- Интеграция России в мировое
образовательное пространство.
- Новые тенденции в языковом образовании в
России.
- Компетентностно-деятельностный подход к
обучению ИЯ в высшей школе.
- Международные экзамены и сертификаты по
иностранным языкам: цели и перспективы. Уровни владения языком.
- Понятие «профиль обучения».
Классификация профилей.
- Охарактеризовать основные структурные
модели построения курса (линейная, концентрическая, матричная, сюжетная,
модульная).
- Специфика модульного обучения.
Балльно-рейтинговая система оценивания студентов.
- Функции, формы и виды контроля.
Рейтинговая составляющая контроля.
- Организационные формы обучения
иностранным языкам в высшей школе.
- Особенности использования фронтальных,
индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях по иностранным
языкам в высшей школе.
- Суть и задачи учебной автономии в развитии современной
системы образования. Особенности
организации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам в Вузе
(«языковой портфель», эссе, презентации, проекты…).
- Метод проектов как средство активизации
коммуникативной компетенции учащихся ВУЗа.
- Применение Европейского языкового
портфеля в обучении студентов ВУЗа.
- Продуктивные образовательные технологии как императив
современного образования.
- Компьютерные программы для обучения
фонетике, лексике и грамматике английского языка.
- Тестовый контроль знаний по иностранным
языкам. Преимущества и недостатки компьютерного тестирования знаний по
иностранным языкам.
- Интернет как средство формирования
коммуникативной компетенции. Виды самостоятельной работы студентов с
использованием Интернет-ресурсов.
- Дистанционное обучение иностранным
языкам. Виды дистанционного обучения. Преимущества дистанционного
обучения.
- Технология case-study в языковом образовании.
- Особенности обучения английскому
произношению на языковом и
неязыковом факультетах. Типология ошибок, причины их возникновения.
- Особенности интонационного оформления
английских предложений.
- Роль и место речевой зарядки в
планировании занятий по иностранному языку в ВУЗе. Виды фонетических
упражнений.
- Цели и содержание обучения лексическим навыкам
английского языка в ВУЗе. Затруднения
учащихся в усвоении иноязычной лексики.
- Методика обучения иноязычной лексике. Этапы
работы над лексикой.
- Цели и содержание обучения грамматической стороне
иноязычной речи на неязыковом и языковом факультетах.
- Виды грамматических навыков. Методика
обучения грамматике.
- Характеристика аудирования как вида
речевой деятельности. Механизмы аудирования.
- Основные принципы обучения аудированию.
- Методика обучения аудированию в Вузе.
- Сравнительная характеристика
диалогической и монологической речи.
- Характеристика говорения как вида
речевой деятельности. Формы речи, при которых осуществляется говорение.
- Методика обучения говорению.
- Характеристика чтения как вида речевой
деятельности. Виды чтения.
- Роль домашнего и аналитического чтения в
формировании коммуникативной компетенции студентов в ВУЗе.
- Методика обучения чтению.
- Характеристика письма как вида речевой
деятельности.
- Содержание и целевая направленность
письменных упражнений (изложение, реферат, сочинение).
- Формы контроля в обучение письму и
письменной речи.
- Практическое занятие по английскому языку как одна из
основных форм обучения на языковом факультете.
четверг, 8 июня 2017 г.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания английского языка в высшей школе»
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий