1.Методика как учебная дисциплина, ее разделы.
Виды методик.
2. Методика
как педагогическая наука и факторы, определяющие ее научную самостоятельность.
Связь методики с другими науками ( дидактикой, психологией, психолингвистикой,
теорией коммуникации и др). Роль названных наук в развитии методики.
3. Основные методические понятия и их
определения: подходы, методы, приемы обучения; предмет и объект исследования,
предмет обучения; принципы, система, средства обучения.
4. Лингвофизиологические механизмы видов речевой деятельности. Классификация видов речевой деятельности.
5. Навыки и умения в процессе овладения иностранным языком. Характеристика навыка. Этапы формирования навыка.
6. Цель обучения иностранным языкам в школе, ее компоненты и их определения.
7. Содержание обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Структура и принципы отбора содержания обучения. Компоненты содержания. Основные сферы общения и тематики.
4. Лингвофизиологические механизмы видов речевой деятельности. Классификация видов речевой деятельности.
5. Навыки и умения в процессе овладения иностранным языком. Характеристика навыка. Этапы формирования навыка.
6. Цель обучения иностранным языкам в школе, ее компоненты и их определения.
7. Содержание обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Структура и принципы отбора содержания обучения. Компоненты содержания. Основные сферы общения и тематики.
8.Коммуникативная компетенция как результат
содержания обучения.
9. Средства обучения иностранным языкам в школе. Классификация средств. Виды средств и особенности их использования в обучении иностранному языку.
10. Дидактико-методические основы (принципы) обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
11. Частно-методические принципы обучения иностранному языку и их характеристика.
12. Приемы, методы и подходы к обучению иностранным языкам в школе. 13.Личностно-ориентированный и социокультурный подход в
9. Средства обучения иностранным языкам в школе. Классификация средств. Виды средств и особенности их использования в обучении иностранному языку.
10. Дидактико-методические основы (принципы) обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
11. Частно-методические принципы обучения иностранному языку и их характеристика.
12. Приемы, методы и подходы к обучению иностранным языкам в школе. 13.Личностно-ориентированный и социокультурный подход в
английскому языку в современной
общеобразовательной школе. Взаимодействие учителя и учащихся в процессе
обучения.
14.Принципы воспитывающего обучения, прочности,
сознательности в обучении английскому
языку в общеобразовательной школе.
15. Реализация принципа наглядности в обучении
иностранному (английскому) языку. Виды наглядности и методика их использования
в обучении.
16.Реализация принципов активности, доступности и посильности, связи теории с практикой в обучении
английскому языку в общеобразовательной школе.
17.Обучение фонетическим навыкам. Виды
фонетических навыков. Трудности в овладении фонетической стороной английской
речи. Упражнения на формирование фонетических навыков.
18. Обучение
грамматическим навыкам английского языка. Виды грамматических навыков.
Трудности овладения учащимися грамматической стороной речи на английском языке.
Пути, способы и приемы презентации
грамматики.
19. Обучение лексическим навыкам. Требование к
объему и отбору лексического минимума. Способы, средства и приемы семантизации лексики. Виды лексических
навыков. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков.
20. Психолого-лингвистическая характеристика
аудирования. Аудирование как
цель и как средство обучения. Механизмы аудирования. Трудности аудирования
иноязычной речи.
21. Программные
требования к уровню владения учащимися аудированием по стадиям обучения. Методика обучения аудированию. Комплекс упражнений по обучению аудированию.
22. Психологическая
и лингвистическая характеристика диалогической речи. Виды диалогов.
Диалогические единства.
23. Программные
требования к диалогической речи учащихся на разных ступенях обучения. Методика
обучения диалогической речи. Основные пути обучения диалогу.
24. Психолого-лингвистические особенности
монологической речи. Виды монологов. Программные требования к уровню владения
учащимися монологической речью соответственно стадиям обучения.
Технологии обучения монологической речи на иностранном языке.
25. Психолого-лингвистическая характеристика
чтения. Чтение как цель и как средство
обучения иностранному языку. Методика
обучения чтению. Обучение технике чтения.
26. Классификация видов чтения. Обучение изучающему, ознакомительному и поисковому
чтению иноязычных текстов.
27. Письмо как цель и средство обучения иностранному
языку в общеобразовательной школе. Методика обучения письму и письменной речи.
28. Урок как основная форма учебно-воспитательного
процесса по иностранному языку. Цели уроков, требования к современному уроку
иностранного языка. Планирование учебного процесса в обучении английскому языку
в средней школе.
29. Упражнение как основное средство обучения речевым
навыкам и умениям и организации учебного процесса. Виды упражнений и основные
методические требования к ним.
30.
Роль и место контроля в обучении иностранному языку. Объекты контроля. Контроль
знаний навыков и умений школьников. Цели, задачи и функции контроля.
31.
Основные виды, формы и приемы контроля. Тесты как средство контроля обученности
учащихся английскому языку. Виды тестов и методика их применения в обучении
32. Технологии обучения. Обучение в сотрудничестве
как педагогическая технология. Варианты
обучения в сотрудничестве.
33. Проектная
технология в обучении иностранному языку. Классификация проектов. Этапы работы над
проектом.
34. Европейский Языковой портфель
обучающихся как инновационная технология. Функции Языкового портфеля.
35.
Современный учебно-методический комплект по английскому языку: основные
концепции авторов, структура, содержание и принципы построения.
36.Иностранный язык как учебный предмет, его специфика, место в системе
современного образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий