суббота, 1 июня 2024 г.

Вопросы к экзамену (магистратура)

 

  1. Государственная стратегия развития высшего образования. Цели и содержание обучения иностранным языкам в ВУЗе.
  2. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы.
  3. Изучение иностранных языков в рамках международных требований Совета Европы. Формирование Единого образовательного пространства (Болонский процесс).
  4. Интеграция России в мировое образовательное пространство.
  5. Новые тенденции в языковом образовании в России.
  6. Компетентностно-деятельностный подход к обучению ИЯ в высшей школе.
  7. Международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам: цели и перспективы. Уровни владения языком.
  8. Охарактеризовать основные структурные модели построения курса (линейная, концентрическая, матричная, сюжетная, модульная).
  9. Специфика модульного обучения. Балльно-рейтинговая система оценивания студентов.
  10. Функции, формы и виды контроля. Рейтинговая составляющая контроля.
  11. Организационные формы обучения иностранным языкам в высшей школе. Виды организационных форм обучения в высшей школе.
  12. Теория профильного обучения иностранному языку в высшей школе. Классификация профилей.
  13. Особенности использования фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях по иностранным языкам в высшей школе.
  14.  Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам в Вузе («языковой портфель», эссе, презентации, проекты…).
  15. Метод проектов как средство активизации коммуникативной компетенции учащихся ВУЗа.
  16. Специфика проектной деятельности в высшей школе. Классификация проектов,  этапы работы над проектом.
  17. Применение Европейского языкового портфеля в обучении студентов ВУЗа.
  18. Продуктивные образовательные технологии как императив современного образования.
  19. Тестовый контроль знаний по иностранным языкам. Классификация тестов.  Преимущества и недостатки компьютерного тестирования знаний по иностранным языкам.
  20. Интернет как средство формирования коммуникативной компетенции. Виды самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов.
  21. Дистанционное обучение иностранным языкам. Виды дистанционного обучения. Преимущества и недостатки дистанционного обучения.
  22. Технология case-study в языковом образовании.
  23. Основные особенности обучения ИЯ на неязыковом факультете. Цели и задачи обучения.
  24. Программные требования по работе над языковым материалом на неязыковом факультете.
  25. Цели и задачи обучения на языковом факультете. 
  26. Особенности обучения английскому произношению и интонации на  языковом и неязыковом факультетах.  Особенности интонационного оформления английских предложений.
  27. Типология фонетических ошибок, допускаемых студентами языкового факультета.  Причины их возникновения.
  28. Роль и место фонетической зарядки в планировании занятий по иностранному языку в ВУЗе. Виды фонетических упражнений.
  29. Роль и место лексики в обучении иностранному (английскому) языку. Виды лексических навыков. Цели и содержание обучения лексическим навыкам английского языка в ВУЗе. Компоненты лексического навыка. Затруднения учащихся в усвоении иноязычной лексики.
  30. Методика обучения иноязычной лексике. Способы семантизации и приемы презентации лексических навыков. Этапы работы над лексикой.
  31. Цели и содержание обучения грамматической стороне иноязычной речи на неязыковом и языковом факультетах. Виды грамматических навыков.
  32. Методика обучения грамматике. Пути, способы и приемы введения и семантизации грамматического материала.
  33. Обучение устной речи на языковом факультете. Цели и задачи обучения.
  34. Аудирование как цель и как средство обучения на языковом факультете в соответствии с уровнями обучения. Трудности аудирования иноязычной речи. Механизмы аудирования.
  35. Основные принципы обучения аудированию. Методика обучения аудированию в Вузе.
  36. Сравнительная характеристика диалогической и монологической речи.
  37. Характеристика говорения как вида речевой деятельности. Формы речи, при которых осуществляется говорение.
  38. Методика обучения диалогической речи в вузе. Опоры в обучении диалогической речи. Умения диалогической речи студентов-бакалавров на языковом факультете. Пути обучения диалогу. 
  39. Психолого-лингвистические особенности монологической речи. Навыки и умения монологической речи студентов-бакалавров языкового факультета в соответствии с уровнями обучения.
  40. Технологии обучения монологической речи на иностранном языке. Опоры в обучении монологической речи. Виды упражнений. 
  41. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Цели и задачи обучения чтению в вузе.
  42. Профессионально важные виды чтения.
  43. Роль домашнего и аналитического чтения в формировании коммуникативной компетенции студентов в ВУЗе.
  44. Методика обучения чтению. Особенности обучения чтению на неязыковом факультете.
  45. Характеристика письма как вида речевой деятельности.
  46. Содержание и целевая направленность письменных упражнений (изложение, реферат, сочинение).
  47. Методика обучения письменной речи в вузе. Формы контроля в обучение письму и письменной речи.
  48. Характеристика перевода как вида речевой деятельности.
  49. Цели и задачи обучения переводу на языковом факультете (в языковом вузе)
  50. Цели и задачи обучения переводу на неязыковом факультете.
  51. Практическое занятие по английскому языку как одна из основных форм обучения на языковом факультете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий