- Государственная стратегия развития высшего образования. Цели и содержание обучения иностранным языкам в ВУЗе.
- Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы.
- Изучение иностранных языков в рамках международных требований Совета Европы. Формирование Единого образовательного пространства (Болонский процесс).
- Интеграция России в мировое образовательное пространство.
- Новые тенденции в языковом образовании в России.
- Компетентностно-деятельностный подход к обучению ИЯ в высшей школе.
- Международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам: цели и перспективы. Уровни владения языком.
- Охарактеризовать основные структурные модели построения курса (линейная, концентрическая, матричная, сюжетная, модульная).
- Специфика модульного обучения. Балльно-рейтинговая система оценивания студентов.
- Функции, формы и виды контроля. Рейтинговая составляющая контроля.
- Организационные формы обучения иностранным языкам в высшей школе. Виды организационных форм обучения в высшей школе.
- Теория профильного обучения иностранному языку в высшей школе. Классификация профилей.
- Особенности использования фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях по иностранным языкам в высшей школе.
- Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам в Вузе («языковой портфель», эссе, презентации, проекты…).
- Метод проектов как средство активизации коммуникативной компетенции учащихся ВУЗа.
- Специфика проектной деятельности в высшей школе. Классификация проектов, этапы работы над проектом.
- Применение Европейского языкового портфеля в обучении студентов ВУЗа.
- Продуктивные образовательные технологии как императив современного образования.
- Тестовый контроль знаний по иностранным языкам. Классификация тестов. Преимущества и недостатки компьютерного тестирования знаний по иностранным языкам.
- Интернет как средство формирования коммуникативной компетенции. Виды самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов.
- Дистанционное обучение иностранным языкам. Виды дистанционного обучения. Преимущества и недостатки дистанционного обучения.
- Технология case-study в языковом образовании.
- Основные особенности обучения ИЯ на неязыковом факультете. Цели и задачи обучения.
- Программные требования по работе над языковым материалом на неязыковом факультете.
- Цели и задачи обучения на языковом факультете.
- Особенности обучения английскому произношению и интонации на языковом и неязыковом факультетах. Особенности интонационного оформления английских предложений.
- Типология фонетических ошибок, допускаемых студентами языкового факультета. Причины их возникновения.
- Роль и место фонетической зарядки в планировании занятий по иностранному языку в ВУЗе. Виды фонетических упражнений.
- Роль и место лексики в обучении иностранному (английскому) языку. Виды лексических навыков. Цели и содержание обучения лексическим навыкам английского языка в ВУЗе. Компоненты лексического навыка. Затруднения учащихся в усвоении иноязычной лексики.
- Методика обучения иноязычной лексике. Способы семантизации и приемы презентации лексических навыков. Этапы работы над лексикой.
- Цели и содержание обучения грамматической стороне иноязычной речи на неязыковом и языковом факультетах. Виды грамматических навыков.
- Методика обучения грамматике. Пути, способы и приемы введения и семантизации грамматического материала.
- Обучение устной речи на языковом факультете. Цели и задачи обучения.
- Аудирование как цель и как средство обучения на языковом факультете в соответствии с уровнями обучения. Трудности аудирования иноязычной речи. Механизмы аудирования.
- Основные принципы обучения аудированию. Методика обучения аудированию в Вузе.
- Сравнительная характеристика диалогической и монологической речи.
- Характеристика говорения как вида речевой деятельности. Формы речи, при которых осуществляется говорение.
- Методика обучения диалогической речи в вузе. Опоры в обучении диалогической речи. Умения диалогической речи студентов-бакалавров на языковом факультете. Пути обучения диалогу.
- Психолого-лингвистические особенности монологической речи. Навыки и умения монологической речи студентов-бакалавров языкового факультета в соответствии с уровнями обучения.
- Технологии обучения монологической речи на иностранном языке. Опоры в обучении монологической речи. Виды упражнений.
- Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Цели и задачи обучения чтению в вузе.
- Профессионально важные виды чтения.
- Роль домашнего и аналитического чтения в формировании коммуникативной компетенции студентов в ВУЗе.
- Методика обучения чтению. Особенности обучения чтению на неязыковом факультете.
- Характеристика письма как вида речевой деятельности.
- Содержание и целевая направленность письменных упражнений (изложение, реферат, сочинение).
- Методика обучения письменной речи в вузе. Формы контроля в обучение письму и письменной речи.
- Характеристика перевода как вида речевой деятельности.
- Цели и задачи обучения переводу на языковом факультете (в языковом вузе)
- Цели и задачи обучения переводу на неязыковом факультете.
- Практическое занятие по английскому языку как одна из основных форм обучения на языковом факультете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий