1. Роль курса методики обучения иностранному языку в системе профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка в средней школе.
2. Методика как педагогическая наука и факторы, определяющие ее научную самостоятельность ( основные методические понятия, методы исследования).
3. Связь методики с другими науками ( дидактикой, психологией, психолингвистикой, теорией коммуникации и др). Роль названных наук в развитии методики.
4. Подходы к обучению иностранным языкам в школе. Интегративный подход. Личностно-ориентированный подход. Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.
5. Коммуникативно-деятельностный подход. Социокультурный подход.
6. Методы и приемы в обучении иностранному языку.
3. Связь методики с другими науками ( дидактикой, психологией, психолингвистикой, теорией коммуникации и др). Роль названных наук в развитии методики.
4. Подходы к обучению иностранным языкам в школе. Интегративный подход. Личностно-ориентированный подход. Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.
5. Коммуникативно-деятельностный подход. Социокультурный подход.
6. Методы и приемы в обучении иностранному языку.
7. Лингвофизиологические механизмы видов речевой деятельности. Классификация видов речевой деятельности.
8. Навыки и умения в процессе овладения иностранным языком. Характеристика навыка. Этапы формирования навыка.
8. Навыки и умения в процессе овладения иностранным языком. Характеристика навыка. Этапы формирования навыка.
9. Принципы обучения как основополагающая категория методики преподавания иностранных языков. Классификация принципов.
10. Общие дидактические принципы. Принцип воспитывающего обучения. Принцип активности. Принцип связи теории с практикой.
11. Принцип сознательности. Принцип прочности. Принцип доступности и посильности. Принцип создания положительного эмоционального фона.
12. Реализация принципа наглядности в обучении иностранному (английскому) языку. Виды наглядности и методика их использования в обучении.
13. Частные методические принципы обучения иностранному языку. Их характеристика.
14.Иностранный язык как учебный предмет. Его специфика, место в системе современного образования. Цели и задачи обучения иностранному языку.
15. Содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Структура и принципы отбора содержания обучения. Основные сферы общения и тематики.
16. Формирование коммуникативной компетенции учащихся как результата обучения иностранному языку.
17. Средства обучения иностранному языку. Классификация средств. Виды средств и особенности их использования в обучении иностранному языку.
18. Современный УМК по английскому языку. Анализ структуры и содержания современного УМК ( одного из используемых в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе).
16. Формирование коммуникативной компетенции учащихся как результата обучения иностранному языку.
17. Средства обучения иностранному языку. Классификация средств. Виды средств и особенности их использования в обучении иностранному языку.
18. Современный УМК по английскому языку. Анализ структуры и содержания современного УМК ( одного из используемых в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе).
19. Упражнения как компонент системы обучения для овладения языковыми и речевыми навыками и умениями. Классификация упражнений. Методические требования к упражнениям.
20. Формирование фонетических навыков речи. Роль и место фонетики в обучении иностранному языку, виды фонетических навыков. Цель обучения произносительной стороне речи на разных стадиях в соответствии с программными требованиями.Сравнительно-сопоставительный анализ фонологической системы английского и русского языков. Типология ошибок, допускаемых учащимися.
20. Формирование фонетических навыков речи. Роль и место фонетики в обучении иностранному языку, виды фонетических навыков. Цель обучения произносительной стороне речи на разных стадиях в соответствии с программными требованиями.Сравнительно-сопоставительный анализ фонологической системы английского и русского языков. Типология ошибок, допускаемых учащимися.
21. Методика обучения фонетическим навыкам английского языка. Упражнения по формированию слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков. Роль и место фонетической зарядки на уроке английского языка.
22. Формирование грамматических навыков речи. Роль и место грамматики в обучении иностранному языку. Цель обучения грамматике, виды грамматических навыков.
23. Сравнительно-сопоставительная характеристика грамматических систем английского и русского языков в методических целях. Пути, способы и приемы презентации грамматики. Упражнения на формирование грамматических навыков.
22. Формирование грамматических навыков речи. Роль и место грамматики в обучении иностранному языку. Цель обучения грамматике, виды грамматических навыков.
23. Сравнительно-сопоставительная характеристика грамматических систем английского и русского языков в методических целях. Пути, способы и приемы презентации грамматики. Упражнения на формирование грамматических навыков.
24. Роль и место лексики в обучении иностранному (английскому) языку. Цель обучения лексике, виды лексических навыков, их определение. Компоненты лексического навыка (словоупотребление и словообразование).
25. Основные трудности овладения лексическими навыками изучаемого языка. Требования к отбору лексики согласно уровням обучения. Методика обучения лексике. Пути, способы и приемы семантизации лексики. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков.)
25. Основные трудности овладения лексическими навыками изучаемого языка. Требования к отбору лексики согласно уровням обучения. Методика обучения лексике. Пути, способы и приемы семантизации лексики. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков.)
26. Аудирование как цель и как средство обучения. Механизмы аудирования.
27. Факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи.Трудности аудирования .
28. Программные требования к уровню владения учащимися аудированием по стадиям обучения.
29. Методика обучения аудированию. Виды упражнений по обучению аудированию.
30. Говорение как вид речевой деятельности. Психолого-лингвистическая характеристика диалогической речи.
31. Виды диалогов. Программные требования к диалогической речи учащихся на разных ступенях обучения.
32. Методика обучения диалогической речи. Основные пути обучения диалогу. Виды упражнений.
27. Факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи.Трудности аудирования .
28. Программные требования к уровню владения учащимися аудированием по стадиям обучения.
29. Методика обучения аудированию. Виды упражнений по обучению аудированию.
30. Говорение как вид речевой деятельности. Психолого-лингвистическая характеристика диалогической речи.
31. Виды диалогов. Программные требования к диалогической речи учащихся на разных ступенях обучения.
32. Методика обучения диалогической речи. Основные пути обучения диалогу. Виды упражнений.
33. Психолого-лингвистические особенности монологической речи.
34. Методика обучения монологической речи. Программные требования к уровню владения учащимися монологической речью согласно стадиям обучения. Технологии обучения монологической речи. Виды упражнений.
35. Обучение письменной иноязычной речи. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку.
36. Классификация видов чтения.
37. Методика обучения чтению. Обучение технике чтения.
38. Обучение отдельным видам чтения (поисковое , ознакомительное, изучающее). Комплекс упражнений по обучению чтению.
39. Характеристика письма как вида речевой деятельности. Обучение технике письма.
40. Методика обучения иноязычной письменной речи. Содержание обучения письму как экспрессивному виду речевой деятельности. Комплекс упражнений по обучению письму.
34. Методика обучения монологической речи. Программные требования к уровню владения учащимися монологической речью согласно стадиям обучения. Технологии обучения монологической речи. Виды упражнений.
35. Обучение письменной иноязычной речи. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку.
36. Классификация видов чтения.
37. Методика обучения чтению. Обучение технике чтения.
38. Обучение отдельным видам чтения (поисковое , ознакомительное, изучающее). Комплекс упражнений по обучению чтению.
39. Характеристика письма как вида речевой деятельности. Обучение технике письма.
40. Методика обучения иноязычной письменной речи. Содержание обучения письму как экспрессивному виду речевой деятельности. Комплекс упражнений по обучению письму.
41. Основные компоненты профессиональной компетенции учителя иностранного языка.
42. Специфика урока иностранного языка, современные требования к нему. Цели и задачи урока.
43. Основные типы уроков иностранного языка. Методические подходы к их классификации.
44. Структура урока иностранного языка. Цель и содержание каждого из этапов урока.
45. Планирование учебного процесса. Типы планов и их отличия
46. Цели и содержание внеклассной работы по английскому языку в школе. Основные виды и формы внеклассной работы, их содержание.
42. Специфика урока иностранного языка, современные требования к нему. Цели и задачи урока.
43. Основные типы уроков иностранного языка. Методические подходы к их классификации.
44. Структура урока иностранного языка. Цель и содержание каждого из этапов урока.
45. Планирование учебного процесса. Типы планов и их отличия
46. Цели и содержание внеклассной работы по английскому языку в школе. Основные виды и формы внеклассной работы, их содержание.
47. Роль и место контроля в обучении иностранному языку. Объекты контроля. Контроль знаний навыков и умений школьников. Цели, задачи и функции контроля.
48. Основные виды, формы и приемы контроля. Тестовый контроль в обучении иностранному языку. Виды тестов и методика их применения в обучении.
48. Основные виды, формы и приемы контроля. Тестовый контроль в обучении иностранному языку. Виды тестов и методика их применения в обучении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий