среда, 24 июня 2020 г.

Вопросы к экзамену. Магистратура.

  1. Государственная стратегия развития высшего образования. Цели и содержание обучения иностранным языкам в ВУЗе.
  2. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы.
  3. Изучение иностранных языков в рамках международных требований Совета Европы. Формирование Единого образовательного пространства (Болонский процесс).
  4. Интеграция России в мировое образовательное пространство.
  5. Новые тенденции в языковом образовании в России.
  6. Компетентностно-деятельностный подход к обучению ИЯ в высшей школе.
  7. Международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам: цели и перспективы. Уровни владения языком.
  8. Охарактеризовать основные структурные модели построения курса (линейная, концентрическая, матричная, сюжетная, модульная).
  9. Специфика модульного обучения. Балльно-рейтинговая система оценивания студентов.
  10. Функции, формы и виды контроля. Рейтинговая составляющая контроля.
  11. Организационные формы обучения иностранным языкам в высшей школе. Виды организационных форм обучения в высшей школе.
  12. Теория профильного обучения иностранному языку в высшей школе. Классификация профилей.
  13. Особенности использования фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях по иностранным языкам в высшей школе.
  14.  Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам в Вузе («языковой портфель», эссе, презентации, проекты…).
  15. Метод проектов как средство активизации коммуникативной компетенции учащихся ВУЗа.
  16. Специфика проектной деятельности в высшей школе. Классификация проектов,  этапы работы над проектом.
  17. Применение Европейского языкового портфеля в обучении студентов ВУЗа.
  18. Продуктивные образовательные технологии как императив современного образования.
  19. Компьютерные программы для обучения фонетике, лексике и грамматике английского языка.
  20. Тестовый контроль знаний по иностранным языкам. Преимущества и недостатки компьютерного тестирования знаний по иностранным языкам.
  21. Интернет как средство формирования коммуникативной компетенции. Виды самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов.
  22. Дистанционное обучение иностранным языкам. Виды дистанционного обучения. Преимущества и недостатки дистанционного обучения.
  23. Технология case-study в языковом образовании.
  24. Особенности обучения английскому произношению на  языковом и неязыковом факультетах. Типология ошибок, причины их возникновения.
  25. Особенности интонационного оформления английских предложений.
  26. Роль и место фонетической зарядки в планировании занятий по иностранному языку в ВУЗе. Виды фонетических упражнений.
  27. Роль и место лексики в обучении иностранному (английскому) языку. Виды лексических навыков.
  28. Цели и содержание обучения лексическим навыкам английского языка в ВУЗе. Компоненты лексического навыка. Затруднения учащихся в усвоении иноязычной лексики.
  29. Методика обучения иноязычной лексике. Способы семантизации и приемы презентации лексических навыков. Этапы работы над лексикой.
  30. Цели и содержание обучения грамматической стороне иноязычной речи на неязыковом и языковом факультетах. Виды грамматических навыков.
  31. Методика обучения грамматике. Пути, способы и приемы введения и семантизации грамматического материала.
  32. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Механизмы аудирования.
  33. Основные принципы обучения аудированию.
  34. Методика обучения аудированию в Вузе.
  35. Сравнительная характеристика диалогической и монологической речи.
  36. Характеристика говорения как вида речевой деятельности. Формы речи, при которых осуществляется говорение.
  37. Методика обучения диалогической речи в вузе.
  38. Методика обучения монологической речи в вузе
  39. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Цели и задачи обучения чтению в вузе.
  40. Профессионально важные виды чтения.
  41. Роль домашнего и аналитического чтения в формировании коммуникативной компетенции студентов в ВУЗе.
  42. Методика обучения чтению. Особенности обучения чтению на неязыковом факультете.
  43. Характеристика письма как вида речевой деятельности.
  44. Содержание и целевая направленность письменных упражнений (изложение, реферат, сочинение).
  45. Методика обучения письменной речи в вузе.
  46. Формы контроля в обучение письму и письменной речи.
  47. Характеристика перевода как вида речевой деятельности.
  48. Цели и задачи обучения переводу на языковом факультете (в языковом вузе)
  49. Цели и задачи обучения переводу на неязыковом факультете.
  50. Практическое занятие по английскому языку как одна из основных форм обучения на языковом факультете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий