- Государственная
стратегия развития высшего образования. Цели и содержание обучения
иностранным языкам в ВУЗе.
- Языковая
политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы.
- Изучение
иностранных языков в рамках международных требований Совета Европы.
Формирование Единого образовательного пространства (Болонский процесс).
- Интеграция
России в мировое образовательное пространство.
- Новые
тенденции в языковом образовании в России.
- Компетентностно-деятельностный
подход к обучению ИЯ в высшей школе.
- Международные
экзамены и сертификаты по иностранным языкам: цели и перспективы. Уровни
владения языком.
- Охарактеризовать
основные структурные модели построения курса (линейная, концентрическая,
матричная, сюжетная, модульная).
- Специфика
модульного обучения. Балльно-рейтинговая система оценивания студентов.
- Функции,
формы и виды контроля. Рейтинговая составляющая контроля.
- Организационные
формы обучения иностранным языкам в высшей школе. Виды организационных
форм обучения в высшей школе.
- Теория
профильного обучения иностранному языку в высшей школе. Классификация профилей.
- Особенности
использования фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на
занятиях по иностранным языкам в высшей школе.
- Суть
и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования. Особенности
организации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам в Вузе
(«языковой портфель», эссе, презентации, проекты…).
- Метод
проектов как средство активизации коммуникативной компетенции учащихся
ВУЗа.
- Специфика
проектной деятельности в высшей школе. Классификация проектов, этапы работы над проектом.
- Применение
Европейского языкового портфеля в обучении студентов ВУЗа.
- Продуктивные
образовательные технологии как императив современного образования.
- Компьютерные
программы для обучения фонетике, лексике и грамматике английского языка.
- Тестовый
контроль знаний по иностранным языкам. Преимущества и недостатки
компьютерного тестирования знаний по иностранным языкам.
- Интернет
как средство формирования коммуникативной компетенции. Виды самостоятельной
работы студентов с использованием Интернет-ресурсов.
- Дистанционное
обучение иностранным языкам. Виды дистанционного обучения. Преимущества и
недостатки дистанционного обучения.
- Технология
case-study в языковом образовании.
- Особенности
обучения английскому произношению на языковом и неязыковом
факультетах. Типология ошибок, причины их возникновения.
- Особенности
интонационного оформления английских предложений.
- Роль и
место фонетической зарядки в планировании занятий по иностранному языку в
ВУЗе. Виды фонетических упражнений.
- Роль и
место лексики в обучении иностранному (английскому) языку. Виды
лексических навыков.
- Цели и
содержание обучения лексическим навыкам английского языка в ВУЗе. Компоненты
лексического навыка. Затруднения учащихся в усвоении иноязычной лексики.
- Методика
обучения иноязычной лексике. Способы семантизации и приемы презентации
лексических навыков. Этапы работы над лексикой.
- Цели и
содержание обучения грамматической стороне иноязычной речи на неязыковом и
языковом факультетах. Виды грамматических навыков.
- Методика
обучения грамматике. Пути, способы и приемы введения и семантизации
грамматического материала.
- Характеристика
аудирования как вида речевой деятельности. Механизмы аудирования.
- Основные
принципы обучения аудированию.
- Методика
обучения аудированию в Вузе.
- Сравнительная
характеристика диалогической и монологической речи.
- Характеристика
говорения как вида речевой деятельности. Формы речи, при которых
осуществляется говорение.
- Методика
обучения диалогической речи в вузе.
- Методика
обучения монологической речи в вузе
- Характеристика
чтения как вида речевой деятельности. Цели и задачи обучения чтению в
вузе.
- Профессионально
важные виды чтения.
- Роль
домашнего и аналитического чтения в формировании коммуникативной
компетенции студентов в ВУЗе.
- Методика
обучения чтению. Особенности обучения чтению на неязыковом
факультете.
- Характеристика
письма как вида речевой деятельности.
- Содержание
и целевая направленность письменных упражнений (изложение, реферат,
сочинение).
- Методика
обучения письменной речи в вузе.
- Формы
контроля в обучение письму и письменной речи.
- Характеристика
перевода как вида речевой деятельности.
- Цели и
задачи обучения переводу на языковом факультете (в языковом вузе)
- Цели и задачи обучения переводу на неязыковом факультете.
- Практическое занятие по английскому языку как одна из основных форм обучения на языковом факультете.
среда, 24 июня 2020 г.
Вопросы к экзамену. Магистратура.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий