среда, 23 апреля 2025 г.

Семинар 8. Обучение устной иноязычной речи. Обучение говорению.(филология)

   1 . Говорение как вид речевой деятельности. Цели обучения говорению. Основные формы общения.

2 .  Психолого-лингвистическая характеристика диалогической речи. Виды диалогов.

3.  Цели и содержание обучения диалогической речи в общеобразовательной школе. Программные требования к обучению диалогической речи по стадиям обучения.

4. Методика обучения диалогической речи. Основные пути обучения диалогу. Виды упражнений для формирования диалогической речи учащихся. Коммуникативные игры в обучении диалогической речи.

5. Психолого-лингвистические особенности монологической речи. Функции монологической речи, виды монологических высказываний.

6. Цели обучения обучения монологическим высказываниям в условиях общеобразовательной школы. Программные требования к уровню владения учащимися монологической речью согласно стадиям обучения. 

7. Технологии и приемы обучения монологической речи. Виды упражнений для формирования монологических высказываний.

Семинар 11. Конструктивно-планирующая деятельность учителя иностранного языка.(лингвистика)

    1. Основные компоненты профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

2. Специфика урока иностранного языка, современные требования к нему. Целенаправленность урока, цели и задачи урока. Речевое и неречевое поведение учителя на уроке.
3.  Основные типы уроков иностранного языка. Методические подходы к их классификации. 
4. Структура урока иностранного языка , инвариантные и вариативные части урока. Цель и содержание каждого из этапов урока.
5. Планирование учебного процесса. Типы планов и их отличия.
6. Цели и содержание внеклассной работы по английскому языку в школе. Основные виды и формы внеклассной работы, их содержание.

воскресенье, 20 апреля 2025 г.

Семинар 7. Обучение устным видам речевой деятельности. Обучение аудированию. (филология)

   1. Психолого-лингвистическая характеристика устной речи. 

2. Краткая психологическая характеристика аудирования. Аудирование как цель и как средство обучения. Виды аудирования. Механизмы аудирования. 

3. Факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи. Аудиотекст как объект речевой деятельности.  Трудности аудирования и пути их преодоления.  

4.  Цели и содержание обучения аудированию в общеобразовательной школе. Программные требования по стадиям обучения. Требования, предъявляемые  к аудиотекстам. 

5. Методика обучения аудированию. Этапы работы с аудиотекстом. 

6.  Виды упражнений по обучению аудированию. Рекомендации  преподавателю по работе с текстом.  

7. Контроль сформированности умений аудирования.

среда, 16 апреля 2025 г.

Семинар 10. Обучение письменной иноязычной речи. Обучение письму. (лигнвистика)


1. Характеристика письма как вида речевой деятельности.  Цели и содержание обучения письму как экспрессивному виду речевой деятельности. 

2. Программные требования к уровню владения письменной речи на разных этапах обучения ИЯ в школе. Трудности в овладении графическими и орфографическими навыками техники письма на ИЯ.  Обучение технике письма (графике и орфографии)

3. Методика обучения иноязычной письменной речи. Комплекс упражнений по обучению письму. Контроль письменных текстов.

4. Письменный контроль для выявления сформированности лексических и грамматических навыков. Письменный контроль для выявления сформированности речевых умений.

5. Роль и место контроля в обучении иностранному языку. Объекты контроля. Контроль знаний навыков и умений школьников. 

6. Цели, задачи и функции контроля. 

7. Основные виды, формы и приемы контроля. Тестовый контроль в обучении иностранному языку. Виды тестов и методика их применения в обучении.

понедельник, 14 апреля 2025 г.

Семинар 6. Обучение аспектам языка (обучение лексике). (филология)

     1. Роль и место лексики в обучении иностранному (английскому) языку.  Цель обучения лексике, виды лексических навыков, их определение.

2. Компоненты лексического навыка (словоупотребление и словообразование). Основные трудности овладения лексическими навыками изучаемого языка. 

3. Принципы отбора лексики в активный и пассивный минимум. 

4. Методика обучения лексике. Пути, приемы и способы  семантизации иноязычной лексики. 
5. Этапы работы по формированию лексических навыков.  Комплекс упражнений по формированию лексических навыков.
6. Игровые технологии в формировании лексических навыков иноязычной речи.

вторник, 8 апреля 2025 г.

Семинар 5. Обучение аспектам языка(фонетика и грамматика). (филология)

 1. Формирование фонетических навыков речи. Роль и место фонетики в обучении иностранному языку, виды фонетических навыков.

2. Цель обучения произносительной стороне речи на разных стадиях в соответствии с программными требованиями.
3.Сравнительно-сопоставительный анализ фонологической системы английского и русского языков в методических целях. Типология ошибок, допускаемых учащимися.
4. Методика обучения фонетическим навыкам английского языка. Упражнения по формированию слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков. Роль и место фонетической зарядки на уроке английского языка.
5. Формирование грамматических навыков речи. Роль и место грамматики в обучении иностранному языку.  Цель обучения грамматике на разных стадиях в соответствии с программными требованиями , виды грамматических навыков.
6. Сравнительно-сопоставительная характеристика грамматических систем английского и русского языков в методических целях.
7. Пути, способы и приемы презентации грамматики. Упражнения на формирование грамматических навыков.

вторник, 1 апреля 2025 г.

Семинар 9. Обучение письменной иноязычной речи. Обучение чтению.

 1. Обучение письменной иноязычной речи. Психологическая характеристика чтения как вида речевой деятельности. 

2. Трудности чтения. Механизмы чтения. Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку.

3. Классификация видов чтения. Цели и содержание обучения чтению в общеобразовательной школе.
4. Методика обучения чтению. Программные требования к уровню владения чтением на разных этапах обучения ИЯ в школе. Обучение технике чтения. 
5. Тексты для обучения чтению. Этапы работы с текстом. Виды заданий. 
6.Обучение отдельным видам чтения (поисковое , ознакомительное, изучающее). Комплекс упражнений по обучению программным видам чтения.

Семинар 4. Иностранный язык как учебная дисциплина. Цели, содержание и средства обучения. (филология)

 1. Виды ФГОС. ФГОС третьего поколения для общего среднего образования. Основные инновации.

2. Цели и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе в контексте реализации ФГОС. Структура и принципы отбора содержания обучения. Основные сферы речевого общения и тематика.

3. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся как результат содержания обучения иностранному языку. Составляющие компоненты иноязычной коммуникативной компетенции
 
4. Средства обучения иностранному языку. Классификация средств. 

5. Учебно-методический комплект (УМК) как основное средство обучения. Требования к современным УМК. Составные части УМК по английскому языку и их взаимосвязь.

6. Современный УМК по английскому языку. Анализ структуры и содержания современного УМК ( одного из используемых в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе).

7. Упражнения как компонент системы обучения для овладения языковыми и речевыми навыками и умениями. Классификация упражнений. Методические требования к упражнениям